Оптимальная организация информации для восприятия младшеклассника

1. Конфигурация и формы стендов НАЦИОНАЛЬ соответствуют уровню психического развития ребенка.
Основной принцип успешной учебы был сформулирован еще в старой песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!". Чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Для адекватного восприятия информации, соразмерности уровню развития ребенка просто необходимы стенды похожие на какие-то образы, фигуры.
Элементы игры, заложенные в стендах, помогут ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям и задачам, облегчат переход из информационного пространства ДОУ в информационное пространство школы.

2. Рекомендуемая высота размещения стендов сомасштабна ребенку.



Рекомендуется размещать стенды так, чтобы средняя линия стенда находилась на уровне глаз учащихся. Для детей 6-10 лет, рекомендуемая высота размещения стенда 1350 -1550 мм. Размещение стендов можно производить и отдельно для параллелей 1-2 и 2-4 классов на разных уровнях.







3. Информация А4, размещаемая в отдельные ячейки стенда задает системность, легкость поиска и восприятия информации.

4. Трансформируемость и модульность стендов позволяет периодически обновлять информационное пространство начальной школы, добавлять в него новые элементы, оставляя его в одном стиле ярким, интересным и красочным. Из нескольких стендов легко составить оригинальные тематические композиции, связанные с учебно-воспитательным планом работы. Например, композиция стендов «РУСЬ» и стенды «Иван-да-Марья», «Березка». и многие другие, которые Вы сможете составить самостоятельно.

5. Находясь на стенах классов, школ наглядные пособия и стенды используются, как самостоятельные источники информации. «…Если ученик сам вычленяет свойство объекта, на которое учитель направляет его внимание, и сам дает ему словесную характеристику, у школьника формируется отчетливое представление об объекте, и словесные обозначения свойств оказываются связанными с конкретными образами» (Л.В.Занков)

6. Наглядность «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам., и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками 20 таких слов – ребенок усвоит их на лету. Попробуйте одно и тоже происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному – по картинкам, другому – без картинок, и вы оцените тогда все значение картинок для ребенка». (К.Д. Ушинский)
Информационные стенды для начальной школы в своих формах и цветовых сочетаниях даже не заполненные картинками, уже несут положительные, привлекательные для детей образы. Благодаря этой особенности, у детей появляется интерес к предлагаемой на стендах информации, а если информация воспринимается с интересом, она быстрее и легче запоминается.

В каком бы помещении не находился ребенок (раздевалка, классный кабинет, спортзал, рекреация, кабинет врача, столовая и пр.), красочные яркие стенды, размещенные на уровне глаз ребенка, всегда помогут ему сориентироваться и получить нужную, полезную информацию, изложенную в понятной доступной форме.


Перейти в раздел "Начальная школа"


Rambler's Top100 Rambler's Top100   Яндекс цитирования